dancing_tigress
Есть такая, увы, несправедливость. Партнёров регулярно приглашают быть волонтерами к начинающим группам, а у партнерш совсем другая схема занятий. Сначала, пока ты еще молодая и неопытная, - ходишь в младшую группу и очень-очень сильно мечтаешь перейти в среднюю, а вставая в пару с партнером из старшей группы, чувствуешь себя жутко неуклюжей, неправильной, неведущейся и абсолютно дезориентированной в пространстве. Когда тебя приглашают прийти на занятие в среднюю группу, собираешься туда, как на первый урок: волнуешься, красишься, наряжаешься. Сначала сложновато. Первое время искренне веришь в то, что если не будешь слушать строгого преподавателя, тебя вернут в младшую группу. Потом начинают получаться движения, которые на первом занятии казались невозможными для человеческой физиологии в принципе. Потом получается всё лучше и лучше, и однажды ты уже понимаешь, что это не ты делаешь неправильно, а тебя ведут неправильно, появляется смелость объяснить это партнёру. А если на какой-то из милонг (или на частном занятии) посчастливилось потанцевать с одним из танго-гуру, то в речь начинают закрадываться фразы: а вот Саша, Алан, Владимир, Диего, Пабло (нужное подчеркнуть). Конечно, они всё делают лучше, плавнее, уверенней, да и твой уровень уже позволяет танцевать с ними, поэтому в расписании своей школы ты с замиранием сердца ищешь ссылку на старшую (продвинутую) группу.
В чем несправедливость? а в том, что обратного пути для девушки обычно нет. Прийти со старшего уровня в младшую группу можно под одним предлогом: поводить начинающих "за мальчика". Но увы, на это способны не многие, да и не каждый преподаватель разрешит подобные "эксперименты", для него удобней, чтобы начинающих девушек водили всё-таки партнеры, ведь именно это привлекает в танго.

Когда какое-либо движение объясняют впервые, не важно, будь то волькада или перенос веса, то слушаешь, смотришь, делаешь "с открытым ртом и широко распахнутыми глазами", потому что для тебя это ново. Основная мысль, которая крутится в голове: повторить, повторить, повторить.. Я помню, как первый раз пришла в группу уровнем ниже, проходили прерванный шаг. Легкотня вообщем-то для того, кто на прерванный шаг в танце вообще уже не обращает внимания и делает его на автомате, ведь все мысли заняты сложными связками с крестами и высоченными болео, которые делать-то, конечно, нельзя, но всё равно танцпол полупустой, да и это ведь партнер повел. Но для меня тот урок был настоящим откровением. Оказывается, прерванный шаг - это нечто совсем другое. Вроде бы и преподаватель был тот же, что учил меня "ходить не полностью, если не ведут", вроде бы и говорил он большей частью те же самые слова (хотя, иногда еще бывает и преподаватель подбирает совсем другие примеры и подходы, особенно если преподаватель динамично развивающийся, совершенствующийся), но я-то уже была совсем другая. В каждое его слово я вкладывала теперь совсем другой смысл. Для меня не было идеей-фикс повторить, я хотела понимать и чувствовать. Смотрела уже не на ноги, а на корпус, подмечала множество мелких деталей, которые (я это уже знала) помогут сделать движение лучше, комфортнее, грациознее.
Нет предела совершенству. Порой надо спуститься с небес на землю, чтобы потом иначе чувствовать себя на небесах.